ГОБОУ "АШ № 1"
г. Боровичи Новгородская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Рекомендации родителям по подготовке ребенка к занятиям в школе.

    1.    Собирайтесь в первый класс с хорошим настроением.
    Радуйтесь новому важному этапу в жизни семьи – взрослению ребенка.
    Правильный позитивный настрой является залогом более успешной и благоприятной адаптации к процессу обучения. Важно, чтобы предстоящая школьная жизнь была для ребёнком таинственной и интересной. Волнение, которое проживает родитель первоклассника, не должно превратиться в стресс и напряжение для ребёнка.
    2.    Уделяйте внимание формированию у ребёнка навыков самообслуживания.
    Школьник должен уметь самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться носовым платком, самостоятельно ходить в туалет.  В случае, когда ребенку необходима помощь взрослого, он должен знать, к кому обратиться, и делать это.
    3.    Уделяйте внимание развитию у вашего ребёнка правил этикета, а также таких качеств, как сочувствие, сопереживание к другим людям.
    Важно учить ребёнка пониманию, что его всегда будут окружать другие люди. И поведение одного человека не должно становиться стрессом и дискомфортом для другого. Ребёнок в достаточной степени должен владеть правилами поведения за столом: самостоятельно принимать пищу, правильно держать ложку, во время еды не мешать другим детям и окружающим людям. В общении с взрослыми ребенок использует местоимение «Вы», а к учителю обращается по имени отчеству.
     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Ошибочно полагать, что готовность к обучению в школе предполагает наличие каких-либо сформированных учебных навыков: умение читать и пр.
    Готовность ребенка к обучению в школе это:
    1. Физическая и возрастная зрелость ребёнка, необходимая для начала обучения в школе (7 лет).
    Физическая зрелость предполагает способность ребёнка выдерживать формат урока, в течение заданного времени заниматься за партой, выполнять устные и письменные задания.
    2. Психологическая зрелость ребёнка
    Психологическая зрелость ребёнка предполагает способность ученика адаптироваться к новым обязанностям, требованиям и правилам. А также безоговорочное признание авторитета взрослого (учителя).
    Школьник должен быть готов к тому,  что ему придётся делать не только то, что ему хочется. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок должен отказаться от интересующей его игры. Ученик в своих новых простых делах будет учиться ставить цель, составлять план действий и доводить начатое до конца.
    3. Постепенный переход от игры к обучению.
    Игровая деятельность все еще является ведущей. И чем более она разнообразна, тем лучше для ребёнка. Умение играть является одним из важных компонентов в интеллектуальном развитии и во многом помогает школьнику сформировать многие учебные навыки.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1.    Как вы считаете, хочет ли ваш ребёнок идти в первый класс?
    2.    Считает ли ваш ребёнок, что в школе он узнает много нового и интересного?
    3.    Может ли ваш ребёнок в течение некоторого времени (15-20 мин) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)
     Поддерживайте в семье положительный настрой в отношении школы и обучения в целом. Формируйте позицию, что обучение в школе – важное и интересное дело для ребенка.Учите ребенка дружить. Когда родитель учит защищаться, ребенок получает эмоциональное послание: меня могут обидеть, я слабый. Если родитель учит ребёнка строить отношения, то ребенок становится более успешным.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребёнка к школе.
    Социально-личностная и психологическая готовность ребёнка к школе предполагает:
    –    Познавательный мотив
    –    Социальный мотив
    –    Мотив достижения.
    В дошкольной жизни уже присутствуют элементы учебной деятельности: чтобы научиться какому-то действию, дети слушают инструкцию, копируют по образцу, придерживаются правил. А это и есть предпосылки учебной деятельности, способствующие формированию познавательных мотивов.
    Формирование и принятие новой социальной роли — ученика - важный этап в жизни школьника. Эта новая для ребёнка социальная роль  помогает развить чувство ответственности и добросовестности, научиться серьёзно относиться к своим обязанностям ученика и процессу обучения в целом, уважительно вести себя с окружающими людьми.
    Поддерживайте ребенка, хвалите, замечайте его успехи и достижения, искренне этому радуйтесь. Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника: необходимо рано вставать, приходить вовремя на урок, выдерживать режим учебного дня. Ребёнок учится быть собранным и организованным.
    Соблюдайте режим. Не перегружайте своего школьника недостатком сна, дополнительной учебной нагрузкой, излишними яркими впечатлениями и другими факторами, которые могут дестабилизировать детскую психику. Привычный и предсказуемый ход событий часто действует на детей успокаивающе. 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.00-17.00 Укажите время
    Вторник 08.00-17.00 Укажите время
    Среда 08.00-17.00 Укажите время
    Четверг 08.00-17.00 Укажите время
    Пятница 08.00-17.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике